БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"ЛАНГЕПАССКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"
Россия, Тюменская область,
ХМАО-Югра, г.Лангепас, ул.Ленина, 48
карта проезда
НАШ ТЕЛЕФОН: +7 (34669) 2-80-09

27 марта 2024 – О конкурсе "Семья - основа государства". подробнее >>

13 марта 2024 – Информационная кампания "Семья - мой главный жизненный проект" подробнее >>

7 марта 2024 – Минтруд запустил всероссийскую кампанию по охране труда для работодателей подробнее >>

28 февраля 2024 – Акция детского телефона доверия "Ни пуха, ни пера" подробнее >>

27 февраля 2024 – ГОЛОСУЕМ ЗА ЮГРУ подробнее >>

> Главная > Деятельность

Советы родителям

ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ПРОСТРАНСТВА РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Уважаемые родители! Организация жизненного пространства ребенка с расстройствами аутистического спектра потребует от вас особой заботы, поскольку ему для ощущения внутренней стабильности важен комфорт окружающей среды.

Предлагаем вам ознакомиться с правилами организации жизненного пространства ребенка, которые позволят обустроить квартиру с учетом потребностей ребенка и постепенно освоить территорию за ее пределами. В ваших силах придать пространству, в котором живет и развивается ребенок, терапевтическую значимость.

ДЕТСКАЯ КОМНАТА И КВАРТИРА

Организация пространства детской комнаты и квартиры требует соблюдения необходимых условий:

1. Обеспечение безопасности. При оборудовании детской комнаты следует учитывать, что ребенок будет здесь бегать, прыгать, кувыркаться, карабкаться по мебели и т. д. Мебель в комнате должна быть устойчивой, безопасной, экологичной. Все потенциально опасные предметы следует спрятать. Постарайтесь создать такие условия для ребенка, чтобы он мог играть в любом месте квартиры. Свобода перемещения наполнит его жизнь новыми впечатлениями и полезными знаниями.

2. Обеспечение комфорта и уюта. Комната будет уютной и комфортной, если вы оформите интерьер в приятных, неярких, успокаивающих тонах. Особое внимание уделите электрическому освещению: оно должно быть мягким, не режущим глаза.

3. Наличие необходимого оборудования. Позаботьтесь о наличии в комнате парты или столика со стульчиком, детских игрушек и книг (с учетом возраста ребенка и его предпочтений), материалов для творчества (цветные карандаши и фломастеры, акварельные и гуашевые краски, пастельные мелки и мелки для рисования на асфальте, цветная бумага и картон, пластилин и т. д.), спортивного инвентаря (мячи, обручи и др.).

4. Поддержание порядка. Все вещи: мебель, игрушки, одежда и др. должны иметь свое место. Привычка видеть все вещи на своих местах вызывает у ребенка чувство защищенности и стабильности.

5. Обновление интерьера. Время от времени необходимо вносить новизну в привычную обстановку комнаты. Можно развесить на стене рисунки, заменить занавески, добавить новую игрушку, определив ей место. Это научит ребенка принимать новое.

6. Оборудование помещения визуальным расписанием (картинками с изображениями, словами). Разместите картинки, на которые ориентируется ребенок во время самостоятельного выполнения задания, в удобном для него месте. Чем лучше ребенок будет ориентироваться в квартире, чем больше выполнять различных действий, тем выше будет вероятность приучить его к самообслуживанию и самостоятельности.

БЛИЖАЙШАЯ И УДАЛЕННАЯ ОТ ДОМА ТЕРРИТОРИЯ

Организация прогулок и посещения общественных мест потребует от вас особой заботы и соблюдения следующих правил:

1. Осваивайте пространство постепенно. Ребенок первоначально должен привыкнуть к более близкой к дому территории, где поменьше людей. В место, где находятся незнакомые дети и

взрослые, например, кружок рисования или бассейн, поначалу приводите ребенка ненадолго. Готовьтесь к походу заранее. Обсуждайте, куда собираетесь пойти, что вас там ждет.

3. Описывайте все, что видите по дороге. Делайте это постоянно, даже если ребенок не обращает внимания на эти описания. Старайтесь разнообразить комментарий, вводите в него интересные детали. Постарайтесь связать с новым местом получение положительных эмоций.

4. Приучайте ребенка пользоваться общественным транспортом. Подготовьте ребенка к поездке, рассказав заранее, как это будет происходить, куда и зачем вы поедете.

5. Помогайте ребенку в случаях затруднения общения с другими детьми и взрослыми. Не забывайте, что самые серьезные трудности ребенка с расстройствами аутистического спектра находятся именно в сфере общения с людьми.

6. Закрепляйте и расширяйте новые представления. Дома вспоминайте, обсуждайте увиденное, рассказывайте интересные детали. Следуя предложенным правилам, вы можете помочь ребенку шаг за шагом осваивать пространство вокруг, постепенно избавляясь от страхов и накапливая позитивный опыт.


скачать (в формате pdf)

Полезные ресурсы