БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"ЛАНГЕПАССКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"
Россия, Тюменская область,
ХМАО-Югра, г.Лангепас, ул.Ленина, 48
карта проезда
НАШ ТЕЛЕФОН: +7 (34669) 2-80-09

29 мая 2025 – Прием заявок на форум «Сильные идеи для нового времени» и конкурс растущих российских брендов «Знай наших» ПРОДЛЕН подробнее >>

23 мая 2025 – Опрос населения по теме «Разработка проекта Стратегии развития образования Российской Федерации» подробнее >>

14 мая 2025 – Программа «Поддержи таланты» на 2025-2026 учебный год подробнее >>

13 мая 2025 – Специальный проект "Большое семейное путешествие" в 2025 году подробнее >>

7 мая 2025 – Памятка для женщин, имеющих детей первого года жизни подробнее >>

> Главная > Деятельность

Программы и проекты

Перечень

программ и технологий реализуемых

в БУ «Лангепасский реабилитационный центр» в 2025 году

 

 

№ п/п

Наименование технологии (программы, проекта)

Цель

Целевая группа технологии (программы, проекта)

1

Программа организации комплексной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития «Шаг за шагом»

Технологии, методики и оборудование: «Программа точной оценки уровня развития детей «KID-RCDI-2000», ранняя диагностика Стребелевой Е.А, методика Глена Домана, технология «Хеппенинг», «Буккроссинг», методика Железновой, технология М.Монтессори, интерактивная песочница

Содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей младенческого и раннего возраста с ограничениями жизнедеятельности и риском появления таких ограничений

Семьи, имеющие детей раннего возраста

2

Программа по развитию коммуникативных навыков несовершеннолетних с ограниченными возможностями через игровую деятельность «Учимся, играя»

Технологии, методики и оборудование: леготерапия, шахматы, игротерапия, иллюзионно-трюковая, экспериментальная деятельность

Формирование и развитие у несовершеннолетних умений выполнять действия с игрушками, следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

Дети-инвалиды

3

Программа нравственно-патриотического воспитания несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Я – гражданин России»

Технологии, методики и оборудование: ИКТ, видеофильмы, экскурсии в музей, виртуальные экскурсии, арт-терапия

Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание несовершеннолетних, формирование высокой социальной активности и гражданской ответственности

Дети-инвалиды

4

Программа по социально-бытовой ориентировке и хозяйственно-бытовому труду несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Домовенок»

Технологии, методики и оборудование: игровые технологии, практические занятия, экскурсии

Развитие навыков самообслуживания, представлений об окружающем мире, формирование трудовых умений и навыков хозяйственно-бытового труда

Дети-инвалиды

5

Программа «Тренировочное сопровождаемое проживание - как эффективное средство социализации детей с особенностями развития «Путь во взрослую жизнь»

Технологии, методики и оборудование: трудотерапия, «3д город, 3д квартира», «мыловарение», моделирование реальной ситуации

Создание условий для подготовки к самостоятельной жизни, оптимального развития и социальной адаптации детей подросткового возраста с ограниченными возможностями здоровья, интеграции семьи и ребенка в общество.

Дети-инвалиды подросткового возраста, инвалиды молодого возраста

6

Программа «Профориентация как средство социализации детей с ограниченными возможностями «По ступеням в будущее»:

Технологии, методики и оборудование: виртуальные экскурсии, практические занятия, профориентационные игры, тренинги, встречи с представителями различных профессий, взаимодействие с колледжем.

Содействие успешной социализации детей-инвалидов путем проведения комплексных мероприятий по профориентационной работе.

Дети-инвалиды, инвалиды молодого возраста

7

Программа комплексного сопровождения детей, имеющих нарушения аутистического спектра и другими ментальными нарушениями «Особый мир»

Технологии, методики и оборудование: альтернативная коммуникация (настенные коммуникаторы и карточки PECS), «Floor Time», «Уголок уединения», утяжеленные жилеты; «Стереотипные игры», «Стабилоплатформа», утяжеленный коврик, сенсомоторная труба, массажер Twisty, методика TEACCH-терапия

Внедрение системы комплексной реабилитации детей с РАС и другими ментальными нарушениями.

Дети с нарушениями аутистического спектра и другими ментальными нарушениями и их семьи

8

Коррекционно-оздоровительная программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Речевичок»

Организации коррекционно-развивающего социально-педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью

Несовершеннолетние с ограниченными возможностями здоровья

9

Программа по развитию двигательных навыков несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Радость движения»

Технологии, методики и оборудование: пассивная гимнастика (мануальная терапия), гимнастические упражнения, фитбол-гимнастика, занятия в бассейне, тренажер Гросса, лечебные костюмы «Адели», тренажер «Санитас», дыхательная гимнастика, фитбол – гимнастика, аквааэробика, детский фитнес, спортивные и настольные игры: дартс, бочча, новус, джакколо, шаффлборд, коррекционные  и игровые упражнения.

Реабилитация или абилитация несовершеннолетних с различными инвалидизирующими заболеваниями посредством лечебной и адаптивной физической культуры.

Дети-инвалиды, дети с ОВЗ, инвалиды молодого возраста

10

Программа реабилитации и социализации несовершеннолетних «Волшебный мир глины». (Гончарная мастерская)

Повышение уровня творческих способностей детей, стабилизация эмоционального фона, повышение уровня мелкой и крупной моторики.  

Дети-инвалиды, инвалиды молодого возраста

11

Программа «Мульттерапия - как средство реабилитации и социализации несовершеннолетних с ограниченными возможностями через развитие их творческой активности». (Мультстудия)

Развитие у несовершеннолетних, коммуникативных умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и взрослыми

12

Проект «Texstil Haus» Швейное дело - как средство социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов молодого возраста»

Содействие процессу реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов, реализации их потенциальных возможностей через приобщение к швейному и ткацкому делу

Дети-инвалиды, инвалиды молодого возраста

13

Программа оказания комплексной социальной помощи семьям, с детьми  с ограниченными возможностями «СЕМЬЯ ПЛЮС»

Технологии, методики и оборудование: социальный патронаж, родительские собрания, семинары-практики, индивидуальные и групповые консультации («дистанционная приемная», «Виртуальная реабилитация»), тренинги, совместные досуговые мероприятия «Родительское волонтерство», «Клуб выходного дня»

Обеспечение эффективного взаимодействия специалистов учреждения с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями по оказанию комплексной социальной поддержки в коррекционно-реабилитационном процессе.

Семьи с детьми-инвалидами

14

Программа по комплексному социально-психологическому сопровождению детей с ограниченными возможностями и их семей "Доверие"

Технологии, методики и оборудование: арт – терапия, фототерапия, сенсорная комната, сенсорная панель «Солнышко», песочная терапия, «Театр теней», «Стабилоплатформа», лекотека

Создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития ребёнка-инвалида на каждом возрастном этапе, успешная адаптация и социализация их в социум; повышение  уровня реабилитационного потенциала родителей.ю

Дети-инвалиды, дети с ОВЗ

15

Программа «Школа волонтера», «Делая добро»

Организация обучения привлеченных волонтеров для развития добровольческой деятельности, направленной на социальную адаптацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

Волонтеры

16

Программа по комплексной реабилитация инвалидов молодого возраста «Мир для всех»

Социализация инвадидов молодого возраста посредством формирования готовности к бытовой, трудовой деятельности, приспособления к бытовым условиям жизни, развития межличностных взаимоотношений

Инвалиды молодого возраста (от 18 до 44 лет), состоящие на социальном обслуживании в учреждении и нуждающиеся в социальной реабилитации в соответствии с ИПРА.

 


Полезные ресурсы