БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"ЛАНГЕПАССКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"
Россия, Тюменская область,
ХМАО-Югра, г.Лангепас, ул.Ленина, 48
карта проезда
НАШ ТЕЛЕФОН: +7 (34669) 2-80-09

13 марта 2024 – Информационная кампания "Семья - мой главный жизненный проект" подробнее >>

7 марта 2024 – Минтруд запустил всероссийскую кампанию по охране труда для работодателей подробнее >>

28 февраля 2024 – Акция детского телефона доверия "Ни пуха, ни пера" подробнее >>

27 февраля 2024 – ГОЛОСУЕМ ЗА ЮГРУ подробнее >>

19 февраля 2024 – Окружной конкурс "Семья - основа государства" подробнее >>

> Главная > Деятельность

Программы и проекты

Перечень

программ и технологий реализуемых

в БУ «Лангепасский реабилитационный центр» в 2023 году

 

Название подпрограммы

Основное направление программы

1

Программа комплексной реабилитации и абилитации несовершеннолетних «Ступени к успеху»

коррекционно – развивающее направление:

1.1

Программа организации комплексной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития «Шаг за шагом»

Технологии, методики и оборудование: «Программа точной оценки уровня развития детей «KID-RCDI-2000», ранняя диагностика Стребелевой Е.А, методика Глена Домана, технология «Хеппенинг», «Буккроссинг», методика Железновой, технология М.Монтессори, интерактивная песочница.

Содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей младенческого и раннего возраста с ограничениями жизнедеятельности и риском появления таких ограничений, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей (законных представителей), включению ребенка в среду сверстников и жизнь общества

1.2

Программа по развитию коммуникативных навыков несовершеннолетних с ограниченными возможностями через игровую деятельность «Учимся, играя»

Технологии, методики и оборудование: леготерапия, шахматы, игротерапия, театрализация

Формирование и развитие у несовершеннолетних умений выполнять действия с игрушками, следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

1.3

Программа по социально-бытовой ориентировке и хозяйственно-бытовому труду несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Домовенок»

Технологии, методики и оборудование: игровые технологии, практические занятия

Развитие навыков самообслуживания, представлений об окружающем мире, формирование трудовых умений и навыков хозяйственно-бытового труда

1.4

Программа «Тренировочное сопровождаемое проживание - как эффективное средство социализации детей с особенностями развития «Путь во взрослую жизнь»

 

Технологии, методики и оборудование: трудотерапия, «3д город, 3д квартира», «мыловарение» моделирование реальной ситуации

 

Создание условий для подготовки к самостоятельной жизни, оптимального развития и социальной адаптации детей подросткового возраста с ограниченными возможностями здоровья, интеграции семьи и ребенка в общество.

 

1.5

Программа «Профориентация как средство социализации детей с ограниченными возможностями «По ступеням в будущее»

 

Технологии, методики и оборудование: виртуальные экскурсии, практические занятия, профориентационные игры, тренинги, экскурсии, встречи с представителями различных профессий

Содействие успешной социализации детей-инвалидов путем проведения комплексных мероприятий по профориентационной работе.

1.6

Программа развития речи несовершеннолетних с ограниченными возможностями

Технологии, методики и оборудование: технологии коррекции психомоторного развития, технологии логопедической, фонетической и речедвигательной ритмики, здоровьесберегающие технологии, Су-Джок, технология М. Монтессори, аппаратный комплекс "TOMATIS", интерактивный стол Projekt touch

Обеспечение специализированной консультативно-диагностической помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи различного генеза, выявление резервных возможностей и перспектив интеграции ребенка в образовательную и социокультурную среду

1.7

Программа нравственно-патриотического воспитания несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Я – гражданин России»

Технологии, методики и оборудование: игровые технологии, просмотр видеофильмов;

совместная деятельность (праздники, экскурсии и развлечения).

Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание несовершеннолетних, формирование высокой социальной активности и гражданской ответственности

1.8

Программа по комплексному социально-психологическому сопровождению детей с ограниченными возможностями и их семей "Доверие"

Технологии, методики и оборудование: арт – терапия, фототерапия, сенсорная комната, сенсорная панель «Солнышко», песочная терапия, «Театр теней», «Стабилоплатформа», лекотека

Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков несовершеннолетних, создание благоприятного социально-психологического климата в семьях, повышение психологического потенциала и педагогической компетентности у родителей

1.9

Программа комплексного сопровождения детей, имеющих нарушения аутистического спектра и другими ментальными нарушениями «Особый мир»

Технологии, методики и оборудование: альтернативная коммуникация (настенные коммуникаторы и карточки PECS), «Floor Time», «Уголок уединения», утяжеленные жилеты; «Стереотипные игры», «Стабилоплатформа», утяжеленный коврик, сенсомоторная труба, массажер Twisty, дыхательная гимнастика; методика TEACCH-терапия

Успешная социализация и реабилитация несовершеннолетних посредством обеспечения комплексного сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

спортивно-профилактическое направление:

1.10

Коррекционно-оздоровительная программа для детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии «Здоровей-ка»

Организации коррекционно-развивающего социально-педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью

1.11

Оздоровительно-реабилитационная программа для несовершеннолетних, с ограниченными возможностями в летний период «Планета здоровья».

Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних, испытывающих потребности в проведении реабилитации (абилитации) в силу заболевания.

1.12

Программа по развитию двигательных навыков несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Радость движения»

Технологии, методики и оборудование: пассивная гимнастика (мануальная терапия), гимнастические упражнения, фитбол-гимнастика, занятия в бассейне, тренажер Гросса, лечебные костюмы «Адели», тренажер «Санитас», дыхательная гимнастика, фитбол – гимнастика, аквааэробика, детский фитнес, спортивные и настольные игры: дартс, бочча, новус, джакколо, шаффлборд, коррекционные и игровые упражнения.

Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья несовершеннолетних

социально-досуговое направление: Используемые технологии: технологии декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства, музыкотерапия. 

1.13

Программа реабилитации и социализации несовершеннолетних «Волшебный мир глины». (Гончарная мастерская)

Повышение уровня творческих способностей детей, стабилизация эмоционального фона, повышение уровня мелкой и крупной моторики.  

1.14

Программа «Мульттерапия - как средство реабилитации и социализации несовершеннолетних с ограниченными возможностями через развитие их творческой активности». (Мультстудия)

Развитие у несовершеннолетних, участвовавших в создании мультфильмов, коммуникативных умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и взрослыми

2. Работа с семьей:

2.1

Программа оказания комплексной социальной помощи семьям, с детьми с ограниченными возможностями «СЕМЬЯ ПЛЮС»

Технологии, методики и оборудование: социальный патронаж, родительские собрания, семинары-практики, индивидуальные и групповые консультации («дистанционная приемная», «Виртуальная реабилитация»), тренинги, совместные досуговые мероприятия «Родительское волонтерство».

Обеспечение эффективного взаимодействия специалистов учреждения с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями по оказанию комплексной социальной поддержки в коррекционно-реабилитационном процессе.

3. Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности

3.1

Программа «Школа волонтера»

Организация обучения привлеченных волонтеров для развития добровольческой деятельности, направленной на социальную адаптацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

 

3.2

Программа «Делая добро»

Социализация и адаптация детей-инвалидов и членов их семей, путем организации клуба "выходного дня" с привлечением добровольцев (волонтеров) для преодоления и смягчения жизненных ситуаций.

4. Инновационные программы и технологии, планируемые к апробации и внедрению в 2022 году

4.1

Проект «Texstil Haus»

Содействие процессу реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов, реализации их потенциальных возможностей через приобщение к швейному и ткацкому делу с последующим вовлечением в общественно-полезную жизнь общества

4.2

Проект «Финансовая грамотность»

Формированию основ финансовой грамотности у детей с ограниченными возможностями

 

4.3

Технология «Литотерапия»

Психологическая коррекция с применением природных материалов (камней, минералов)

4.4

Технология «Няня на час»

Кратковременный присмотр за детьми раннего возраста без сопровождения родителей. В рамках реализации Программы организации комплексной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития «Шаг за шагом»

 

 

 

Полезные ресурсы