Перечень
программ и технологий реализуемых
в БУ «Лангепасский реабилитационный центр» в 2023 году
№ |
Название подпрограммы |
Основное направление программы |
1 |
Программа комплексной реабилитации и абилитации несовершеннолетних «Ступени к успеху» |
|
коррекционно – развивающее направление: |
||
1.1 |
Программа организации комплексной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития «Шаг за шагом» Технологии, методики и оборудование: «Программа точной оценки уровня развития детей «KID-RCDI-2000», ранняя диагностика Стребелевой Е.А, методика Глена Домана, технология «Хеппенинг», «Буккроссинг», методика Железновой, технология М.Монтессори, интерактивная песочница. |
Содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей младенческого и раннего возраста с ограничениями жизнедеятельности и риском появления таких ограничений, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей (законных представителей), включению ребенка в среду сверстников и жизнь общества |
1.2 |
Программа по развитию коммуникативных навыков несовершеннолетних с ограниченными возможностями через игровую деятельность «Учимся, играя» Технологии, методики и оборудование: леготерапия, шахматы, игротерапия, театрализация |
Формирование и развитие у несовершеннолетних умений выполнять действия с игрушками, следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. |
1.3 |
Программа по социально-бытовой ориентировке и хозяйственно-бытовому труду несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Домовенок» Технологии, методики и оборудование: игровые технологии, практические занятия |
Развитие навыков самообслуживания, представлений об окружающем мире, формирование трудовых умений и навыков хозяйственно-бытового труда |
1.4 |
Программа «Тренировочное сопровождаемое проживание - как эффективное средство социализации детей с особенностями развития «Путь во взрослую жизнь»
Технологии, методики и оборудование: трудотерапия, «3д город, 3д квартира», «мыловарение» моделирование реальной ситуации
|
Создание условий для подготовки к самостоятельной жизни, оптимального развития и социальной адаптации детей подросткового возраста с ограниченными возможностями здоровья, интеграции семьи и ребенка в общество.
|
1.5 |
Программа «Профориентация как средство социализации детей с ограниченными возможностями «По ступеням в будущее»
Технологии, методики и оборудование: виртуальные экскурсии, практические занятия, профориентационные игры, тренинги, экскурсии, встречи с представителями различных профессий |
Содействие успешной социализации детей-инвалидов путем проведения комплексных мероприятий по профориентационной работе. |
1.6 |
Программа развития речи несовершеннолетних с ограниченными возможностями Технологии, методики и оборудование: технологии коррекции психомоторного развития, технологии логопедической, фонетической и речедвигательной ритмики, здоровьесберегающие технологии, Су-Джок, технология М. Монтессори, аппаратный комплекс "TOMATIS", интерактивный стол Projekt touch |
Обеспечение специализированной консультативно-диагностической помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи различного генеза, выявление резервных возможностей и перспектив интеграции ребенка в образовательную и социокультурную среду |
1.7 |
Программа нравственно-патриотического воспитания несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Я – гражданин России» Технологии, методики и оборудование: игровые технологии, просмотр видеофильмов; совместная деятельность (праздники, экскурсии и развлечения). |
Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание несовершеннолетних, формирование высокой социальной активности и гражданской ответственности |
1.8 |
Программа по комплексному социально-психологическому сопровождению детей с ограниченными возможностями и их семей "Доверие" Технологии, методики и оборудование: арт – терапия, фототерапия, сенсорная комната, сенсорная панель «Солнышко», песочная терапия, «Театр теней», «Стабилоплатформа», лекотека |
Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков несовершеннолетних, создание благоприятного социально-психологического климата в семьях, повышение психологического потенциала и педагогической компетентности у родителей |
1.9 |
Программа комплексного сопровождения детей, имеющих нарушения аутистического спектра и другими ментальными нарушениями «Особый мир» Технологии, методики и оборудование: альтернативная коммуникация (настенные коммуникаторы и карточки PECS), «Floor Time», «Уголок уединения», утяжеленные жилеты; «Стереотипные игры», «Стабилоплатформа», утяжеленный коврик, сенсомоторная труба, массажер Twisty, дыхательная гимнастика; методика TEACCH-терапия |
Успешная социализация и реабилитация несовершеннолетних посредством обеспечения комплексного сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями аутистического спектра и другими ментальными нарушениями |
спортивно-профилактическое направление: |
||
1.10 |
Коррекционно-оздоровительная программа для детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии «Здоровей-ка» |
Организации коррекционно-развивающего социально-педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью |
1.11 |
Оздоровительно-реабилитационная программа для несовершеннолетних, с ограниченными возможностями в летний период «Планета здоровья». |
Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних, испытывающих потребности в проведении реабилитации (абилитации) в силу заболевания. |
1.12 |
Программа по развитию двигательных навыков несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Радость движения» Технологии, методики и оборудование: пассивная гимнастика (мануальная терапия), гимнастические упражнения, фитбол-гимнастика, занятия в бассейне, тренажер Гросса, лечебные костюмы «Адели», тренажер «Санитас», дыхательная гимнастика, фитбол – гимнастика, аквааэробика, детский фитнес, спортивные и настольные игры: дартс, бочча, новус, джакколо, шаффлборд, коррекционные и игровые упражнения. |
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья несовершеннолетних |
социально-досуговое направление: Используемые технологии: технологии декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства, музыкотерапия. |
||
1.13 |
Программа реабилитации и социализации несовершеннолетних «Волшебный мир глины». (Гончарная мастерская) |
Повышение уровня творческих способностей детей, стабилизация эмоционального фона, повышение уровня мелкой и крупной моторики. |
1.14 |
Программа «Мульттерапия - как средство реабилитации и социализации несовершеннолетних с ограниченными возможностями через развитие их творческой активности». (Мультстудия) |
Развитие у несовершеннолетних, участвовавших в создании мультфильмов, коммуникативных умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и взрослыми |
2. Работа с семьей: |
||
2.1 |
Программа оказания комплексной социальной помощи семьям, с детьми с ограниченными возможностями «СЕМЬЯ ПЛЮС» Технологии, методики и оборудование: социальный патронаж, родительские собрания, семинары-практики, индивидуальные и групповые консультации («дистанционная приемная», «Виртуальная реабилитация»), тренинги, совместные досуговые мероприятия «Родительское волонтерство». |
Обеспечение эффективного взаимодействия специалистов учреждения с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями по оказанию комплексной социальной поддержки в коррекционно-реабилитационном процессе. |
3. Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности |
||
3.1 |
Программа «Школа волонтера» |
Организация обучения привлеченных волонтеров для развития добровольческой деятельности, направленной на социальную адаптацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
|
3.2 |
Программа «Делая добро» |
Социализация и адаптация детей-инвалидов и членов их семей, путем организации клуба "выходного дня" с привлечением добровольцев (волонтеров) для преодоления и смягчения жизненных ситуаций. |
4. Инновационные программы и технологии, планируемые к апробации и внедрению в 2022 году |
||
4.1 |
Проект «Texstil Haus» |
Содействие процессу реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов, реализации их потенциальных возможностей через приобщение к швейному и ткацкому делу с последующим вовлечением в общественно-полезную жизнь общества |
4.2 |
Проект «Финансовая грамотность» |
Формированию основ финансовой грамотности у детей с ограниченными возможностями
|
4.3 |
Технология «Литотерапия» |
Психологическая коррекция с применением природных материалов (камней, минералов) |
4.4 |
Технология «Няня на час» |
Кратковременный присмотр за детьми раннего возраста без сопровождения родителей. В рамках реализации Программы организации комплексной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития «Шаг за шагом»
|