Перечень
программ и технологий реализуемых
в БУ «Лангепасский реабилитационный центр» в 2025 году
№ п/п |
Наименование технологии (программы, проекта) |
Цель |
Целевая группа технологии (программы, проекта) |
1 |
Программа организации комплексной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития «Шаг за шагом» Технологии, методики и оборудование: «Программа точной оценки уровня развития детей «KID-RCDI-2000», ранняя диагностика Стребелевой Е.А, методика Глена Домана, технология «Хеппенинг», «Буккроссинг», методика Железновой, технология М.Монтессори, интерактивная песочница |
Содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей младенческого и раннего возраста с ограничениями жизнедеятельности и риском появления таких ограничений |
Семьи, имеющие детей раннего возраста |
2 |
Программа по развитию коммуникативных навыков несовершеннолетних с ограниченными возможностями через игровую деятельность «Учимся, играя» Технологии, методики и оборудование: леготерапия, шахматы, игротерапия, иллюзионно-трюковая, экспериментальная деятельность |
Формирование и развитие у несовершеннолетних умений выполнять действия с игрушками, следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. |
Дети-инвалиды |
3 |
Программа нравственно-патриотического воспитания несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Я – гражданин России» Технологии, методики и оборудование: ИКТ, видеофильмы, экскурсии в музей, виртуальные экскурсии, арт-терапия |
Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание несовершеннолетних, формирование высокой социальной активности и гражданской ответственности |
Дети-инвалиды |
4 |
Программа по социально-бытовой ориентировке и хозяйственно-бытовому труду несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Домовенок» Технологии, методики и оборудование: игровые технологии, практические занятия, экскурсии |
Развитие навыков самообслуживания, представлений об окружающем мире, формирование трудовых умений и навыков хозяйственно-бытового труда |
Дети-инвалиды |
5 |
Программа «Тренировочное сопровождаемое проживание - как эффективное средство социализации детей с особенностями развития «Путь во взрослую жизнь» Технологии, методики и оборудование: трудотерапия, «3д город, 3д квартира», «мыловарение», моделирование реальной ситуации |
Создание условий для подготовки к самостоятельной жизни, оптимального развития и социальной адаптации детей подросткового возраста с ограниченными возможностями здоровья, интеграции семьи и ребенка в общество. |
Дети-инвалиды подросткового возраста, инвалиды молодого возраста |
6 |
Программа «Профориентация как средство социализации детей с ограниченными возможностями «По ступеням в будущее»: Технологии, методики и оборудование: виртуальные экскурсии, практические занятия, профориентационные игры, тренинги, встречи с представителями различных профессий, взаимодействие с колледжем. |
Содействие успешной социализации детей-инвалидов путем проведения комплексных мероприятий по профориентационной работе. |
Дети-инвалиды, инвалиды молодого возраста |
7 |
Программа комплексного сопровождения детей, имеющих нарушения аутистического спектра и другими ментальными нарушениями «Особый мир» Технологии, методики и оборудование: альтернативная коммуникация (настенные коммуникаторы и карточки PECS), «Floor Time», «Уголок уединения», утяжеленные жилеты; «Стереотипные игры», «Стабилоплатформа», утяжеленный коврик, сенсомоторная труба, массажер Twisty, методика TEACCH-терапия |
Внедрение системы комплексной реабилитации детей с РАС и другими ментальными нарушениями. |
Дети с нарушениями аутистического спектра и другими ментальными нарушениями и их семьи |
8 |
Коррекционно-оздоровительная программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Речевичок» |
Организации коррекционно-развивающего социально-педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью |
Несовершеннолетние с ограниченными возможностями здоровья |
9 |
Программа по развитию двигательных навыков несовершеннолетних с ограниченными возможностями «Радость движения» Технологии, методики и оборудование: пассивная гимнастика (мануальная терапия), гимнастические упражнения, фитбол-гимнастика, занятия в бассейне, тренажер Гросса, лечебные костюмы «Адели», тренажер «Санитас», дыхательная гимнастика, фитбол – гимнастика, аквааэробика, детский фитнес, спортивные и настольные игры: дартс, бочча, новус, джакколо, шаффлборд, коррекционные и игровые упражнения. |
Реабилитация или абилитация несовершеннолетних с различными инвалидизирующими заболеваниями посредством лечебной и адаптивной физической культуры.
|
Дети-инвалиды, дети с ОВЗ, инвалиды молодого возраста |
10 |
Программа реабилитации и социализации несовершеннолетних «Волшебный мир глины». (Гончарная мастерская) |
Повышение уровня творческих способностей детей, стабилизация эмоционального фона, повышение уровня мелкой и крупной моторики. |
Дети-инвалиды, инвалиды молодого возраста |
11 |
Программа «Мульттерапия - как средство реабилитации и социализации несовершеннолетних с ограниченными возможностями через развитие их творческой активности». (Мультстудия) |
Развитие у несовершеннолетних, коммуникативных умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и взрослыми |
|
12 |
Проект «Texstil Haus» Швейное дело - как средство социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов молодого возраста» |
Содействие процессу реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов, реализации их потенциальных возможностей через приобщение к швейному и ткацкому делу |
Дети-инвалиды, инвалиды молодого возраста |
13 |
Программа оказания комплексной социальной помощи семьям, с детьми с ограниченными возможностями «СЕМЬЯ ПЛЮС» Технологии, методики и оборудование: социальный патронаж, родительские собрания, семинары-практики, индивидуальные и групповые консультации («дистанционная приемная», «Виртуальная реабилитация»), тренинги, совместные досуговые мероприятия «Родительское волонтерство», «Клуб выходного дня» |
Обеспечение эффективного взаимодействия специалистов учреждения с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями по оказанию комплексной социальной поддержки в коррекционно-реабилитационном процессе. |
Семьи с детьми-инвалидами |
14 |
Программа по комплексному социально-психологическому сопровождению детей с ограниченными возможностями и их семей "Доверие" Технологии, методики и оборудование: арт – терапия, фототерапия, сенсорная комната, сенсорная панель «Солнышко», песочная терапия, «Театр теней», «Стабилоплатформа», лекотека |
Создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития ребёнка-инвалида на каждом возрастном этапе, успешная адаптация и социализация их в социум; повышение уровня реабилитационного потенциала родителей.ю |
Дети-инвалиды, дети с ОВЗ |
15 |
Программа «Школа волонтера», «Делая добро» |
Организация обучения привлеченных волонтеров для развития добровольческой деятельности, направленной на социальную адаптацию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. |
Волонтеры |
16 |
Программа по комплексной реабилитация инвалидов молодого возраста «Мир для всех» |
Социализация инвадидов молодого возраста посредством формирования готовности к бытовой, трудовой деятельности, приспособления к бытовым условиям жизни, развития межличностных взаимоотношений |
Инвалиды молодого возраста (от 18 до 44 лет), состоящие на социальном обслуживании в учреждении и нуждающиеся в социальной реабилитации в соответствии с ИПРА. |