БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"ЛАНГЕПАССКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"
Россия, Тюменская область,
ХМАО-Югра, г.Лангепас, ул.Ленина, 48
карта проезда
НАШ ТЕЛЕФОН: +7 (34669) 2-80-09

16 апреля 2024 – Грантовый конкурс Благотворительного фонда Х5 «Выручаем» подробнее >>

11 апреля 2024 – Региональный опрос на тему: «Оценка удовлетворенности юридических лиц предоставлением государственных услуг по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» подробнее >>

11 апреля 2024 – Устройство детей, находящихся под надзором подробнее >>

8 апреля 2024 – Положение о проведении ХIII Всероссийской акции «Добровольцы – детям» подробнее >>

5 апреля 2024 – Об онлайн-эстафете инклюзивного проекта «Открыто для всех» подробнее >>

> Главная > Деятельность

Симптомы аутизма

СИМПТОМЫ АУТИЗМА В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 1,5 – 2 -Х ЛЕТ И СТАРШЕ

Уважаемые родители! Вы заметили у своего ребенка особенности в поведении? Памятка поможет

вам разобраться, имеются ли у ребенка признаки аутизма и нужна ли вам помощь специалистов.

ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ АУТИЗМА, НА КОТОРЫЕ ВАМ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

Нарушения общения

Самые важные симптомы аутизма проявляются в том, как ребенок общается с детьми и взрослыми:

● отсутствует или резко нарушен контакт «глаза в глаза» – ребенок не воспринимает образ собеседника целостным, поэтому часто смотрит «сквозь» человека;

● отсутствие эмоциональной реакции на появление близких. Ребенок может внешне никак не реагировать на присутствие матери, но при ее уходе проявляет беспокойство вплоть до истерики;

● одинаково относится к одушевленным и неодушевленным предметам;

● проявляет повышенную чувствительность к физическому воздействию, прикосновению;

● может испытывать страх в общении со сверстниками, поэтому начинает проявлять к ним агрессию;

● не реагирует на свое имя;

● прячется, жмурится или закрывает лицо и уши ладонями.

Нарушения речи

Речь развивается медленно, ребенок может использовать жесты вместо слов или придавать словам неверное значение. У него наблюдаются следующие нарушения речи:

● на первом году жизни отсутствует гуление, лепет, интонация в крике;

● в раннем возрасте позднее появляются первые слова и фразы;

● не отвечает на заданные вопросы;

● отсутствует «Я» в речи;

● постоянно повторяет одни и те же цитаты из мультфильмов и книжек, слова и фразы, услышанные от других.

Нарушения поведения

Важными характеристиками в поведении детей с аутизмом являются: аутоагрессия – агрессия против самого себя. Аутоагрессию ребенок проявляет, когда его что-то не устраивает: это может быть появление другого ребенка в окружении, смена игрушек, обстановки, места. При этом ребенок может ударять себя, кусать, бить по щекам. Такое поведение может быть еренаправлено на окружающих. Эти реакции являются своеобразной защитой от возможных изменений привычного уклада; ритуалы в поведении – у ребенка имеется приверженность к постоянству приема пищи, одежды, игры. Ритуал может заключаться в определенном порядке подачи блюд, мытья рук, вставания из-за стола. Стрессовым фактором может выступать смена блюда. Так, если ребенок привык есть кашу на завтрак, то неожиданно поданный омлет может спровоцировать приступ агрессии; стереотипия – для ребенка характерны ритмичные покачивания, кружение вокруг оси, кивки, движения пальцев рук в виде перебирания, сгибания и разгибания, складывания, ходьба на цыпочках.

Нарушения игровой деятельности

Для ребенка характерно увлечение сенсорным эффектом игрушек – ярким цветом кубиков, гладкой лакированной поверхностью матрешки, звуком, с которым неваляшка падает на пол. Ему нравится трогать, вертеть, подбрасывать, ронять на пол, нюхать предметы, пробовать на вкус зубную пасту, стиральный порошок. Отсутствует сюжетный замысел в игровой деятельности. Характерны игры со струей воды, переливание жидкости из одной посуды в другую.

Особенности восприятия

Зрительное восприятие у детей с аутизмом имеет свои особенности. В младенческом возрасте может отсутствовать слежение за движущимися предметами. Длительно не формируется навык узнавания и различения близких родственников. Длительное сосредоточение на одном объекте – световом пятне, блестящей поверхности, узоре обоев, мелькании теней. Может наблюдаться гиперчувствительность к зрительным стимулам, испуг при включении света, раздвижении штор.

Нарушение чувства опасности

Не распознает ситуации, требующие осторожности. Не чувствует опасности. Стремится к опасности и нарушает правила безопасности в одной и той же ситуации снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт. Слишком боязлив и тревожен.

Нарушения сна

Не различает день и ночь, оставаясь одинаково активным в любое время суток. С трудом засыпает, часто просыпается ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один -два часа. Если некоторые из указанных симптомов наблюдаются у вашего ребенка постоянно, необходимо обратиться к специалисту.

ДИАГНОЗ МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИСТ НА ОСНОВАНИИ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ И АНАЛИЗА ИСТОРИИ ЕГО РАЗВИТИЯ!


скачать (в формате pdf)

Полезные ресурсы