С 20 марта 2018 года с 19:00 до 21:00 час. (время местное) центром реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» будут проведены 5 семинаров (в режиме ВКС, 1 раз в 2 недели во вторник) для родителей детей с признаками РАС, с РАС и ментальными нарушениями по обучению их навыкам и правилам поведения с детьми, имеющими особенности развития.
Программа семинаров
|
Тема |
Лектор |
1. |
Ранняя помощь, система психолого-педагогической коррекции для детей, имеющих РАС. Формирование родительских компетенций. Создание условий, необходимых для развития адаптивных навыков успешного взаимодействия с окружающим миром. |
Попова М.В., сокоординатор направления продуктивной деятельности, ведущий специалист по арт-терапии и терапевтической керамике, кинезотерапевт, ведущая мини-групп и фольклорных игровых групп, педагог, специалист по игровому взаимодействию. |
2. |
Floortime и игровое взаимодействие. Выстраивание путей эмоционального взаимодействия с ребенком, как базы для развития коммуникации и произвольной деятельности. |
Ушаков А. М., руководитель направления игрового взаимодействия, сертифицированный специалист по "DIR-FLOORTime", специалист по адаптивной физкультуре и кинезотерапии, социальный психолог. |
3. |
Формирование и развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии у детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС) и другие нарушения развития. |
НиколаеваО.М.- руководитель направления Развитие произвольной деятельности средствами игровой и арт-терапии Центра , арт-терапевт, психолог. |
4. |
Коррекционная работа на основе прикладного поведенческого анализа АВА. Стратегии и методы коррекции поведения на основе сертифицированной программы обучения основам Прикладного поведенческого анализа (АВА), разработанная сертифицированным поведенческим аналитиком(ВСВА) Юлией Эрц. |
Малинова Н.В., руководитель направления поведенческой терапии (АВА), соруководитель проекта "ABA - профессиональная поддержка родителей", ведущий специалист по поведенческой терапии, ведущяя групп подготовки к школе «АВА-нулевка», логопед-дефектолог, вальдорфский педагог. |
5. |
Формирование и развитие коммуникативных навыков и речи у детей с РАС. Технологии использования Альтернативной и Дополнительной систем коммуникации для детей с РАС и другими нарушениями развития.
|
Леонова И.В. - руководитель реабилитационной программы Центра «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР», координатор направления развития коммуникации и речи, ведущая групповых занятий и фольклорных игровых групп, театральной и цирковой студий, логопед-дефектолог. |
6. |
Сопровождение ребенка с РАС в образовательном пространстве. Подбор образовательной модели, сообразно возможностям ребенка. Тьюторское сопровождение ребенка с РАС. Формирование адаптивных навыков для успешной инклюзии в среде сверстников. Включение в систему дополнительного образования (кружки, секции, творческие студии). |
Карпенкова И.В., кандидат социологических наук, руководитель направления альтернативной коммуникации и развития с использованием компьютера, старший инструктор по ЛВЕ, автор книг по тьюторству, семейный консультант, психолог. |