БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"ЛАНГЕПАССКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"
Россия, Тюменская область,
ХМАО-Югра, г.Лангепас, ул.Ленина, 48
карта проезда
НАШ ТЕЛЕФОН: +7 (34669) 2-80-09

29 марта 2024 – Онлайн-голосование "Формирование комфортной городской среды" подробнее >>

27 марта 2024 – О конкурсе "Семья - основа государства". подробнее >>

13 марта 2024 – Информационная кампания "Семья - мой главный жизненный проект" подробнее >>

7 марта 2024 – Минтруд запустил всероссийскую кампанию по охране труда для работодателей подробнее >>

28 февраля 2024 – Акция детского телефона доверия "Ни пуха, ни пера" подробнее >>

> Главная > Деятельность

"Ранняя помощь"

Расстройство аутистического спектра: признаки, методы и способы ранней диагностики

Детский аутизм – заболевание, которое относится к общим расстройствам психического развития, при которых отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и активности.

Расстройства аутистического спектра – это общее расстройство развития, характеризующееся стойким дефицитом способности поддерживать и инициировать социальное взаимодействие и социальные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими актами.

Причины возникновения РАС:

1. Генетические.

2. Повреждения и нарушения функций головного мозга на ранних сроках беременности.

3. Гормональные.

Выявление признаков РАС у ребенка

Основной способ изучения поведения ребенка в привычной ему среде и с целью в ы я в л е н и я п р и з н а к о в РА С – наблюдение за своим ребенком.

Признаки расстройства аутистического спектра у детей, которые родители могут выявить самостоятельно посредством наблюдения:

От рождения до 3 лет

- нежелание находиться на руках у родителей;

- отсутствие лепета (до 1 года) и отсутствие устной речи (от 2-х лет);

- повышенная чувствительность к звуковым раздражителям;

- слабая жестикуляция;

- отсутствие реакции на обращение по имен и, непонимание просьб родителей;

- нестандартное (недостаточное или избыточное) реагирование на стресс, боль;

- стереотипные движения (махи руками, покачивание телом, вращение головой);

- нежелание смотреть в глаза;

- отсутствие интереса к другим детям;

- выстраивание предметов (игрушек) в линейку;

От 3 до 11 лет

- агрессия по отношению к самому себе;

- слабо развитое воображение;

- нарушение концентрации внимания;

- неспособность завязывания отношений со сверстниками, неумение принимать участие в командных играх;

- патология речи (неправильное использование местоимений);

- использование в разговоре визга, крика;

- отсутствующий взгляд (в «никуда»);

- странная мимика или ее отсутствие;

- гиперактивность (пассивность);

От 11 до 18 лет

- замена возбуждения, импульсивности инертностью, пассивностью, хроническим недостатком движения;

- более выраженное проявление агрессии и самоагрессии, при снижении частоты их возникновения;

- стремление к уединению;

- «социальная изоляция»: отсутствие друзей, неумение завязывать отношения со сверстниками;

- эмоциональная неразвитость (непонимание эмоций других людей;

отсутствие собственных эмоций);

- проявление эпилептических припадков;

- патология речи (придумывание собственных слов);

- отсутствие визуального контакта.

 

При первых подозрениях на признаки расстройства аутистического спектра у ребенка, необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Раннее выявление признаков расстройства аутистического спектра осуществляется посредством диагностики

Применяемые методы диагностики:

- тесты по выявлению уровня развития детей (Шкалы KID – от 2 до 16 месяцев и RCDI –

2000, от 14 до 30 месяцев);

- модифицированный скриннинговый тест по выявлению симптомов РАС у детей раннего возраста (с 16 до 30 месяцев) и выявлению детей, которые нуждаются в углубленной диагностике сложных нарушений развития (М-CHAT);

- тест первичного скрининга для выявления симптомов РАС у детей в возрасте от 2 до 4 лет (C.A.R.S.);

- тест для оценки и диагностики РАС общего (первазивного) расстройства развития у детей разных возрастных групп, уровней развития и речевых навыков (ADOS);

- тест для оценки эффективности лечения РАС (АТЕК).

Инструментальные методы диагностики применяются для уточнения диагноза РАС:

1. Ультразвуковое исследование головного мозга (для исключения повреждений мозга,

вызывающих характерные симптомы).

2. Электроэнцефалограмма (для выявления эпилептических приступов).

3.Проверка слуха у сурдолога (для исключения речевой задержки по причине тугоухости).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!! ЧЕМ РАНЬШЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ВЫЯВЯТ У РЕБЕНКА РАССТРОЙСТВО АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА, ТЕМ БЫСТРЕЕ ОНИ СМОГУТ ОРГАНИЗОВАТЬ КОРРЕКЦИОННУЮ ПОМОЩЬ, ДОСТИЧЬ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ИНТЕГРИРОВАТЬ ЕГО В ОБЩЕСТВО.

При несвоевременном выявлении, отсутствии или недостаточности проведения лечебно-реабилитационных мероприятий расстройство аутистического спектра инвалидизирует ребенка и приводит к ограничениям:

- в общении;

- обучении;

- самообслуживании;

- ориентации;

- контроле за своим поведением.

С 2017 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в соответствии с утвержденной Концепцией комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года развивается система межведомственного комплексного сопровождения детей с признаками РАС и с РАС.

Реализация Комплекса мер по оказанию комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС осуществляется при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.


скачать (в формате pdf)

Полезные ресурсы