БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"ЛАНГЕПАССКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"
Россия, Тюменская область,
ХМАО-Югра, г.Лангепас, ул.Ленина, 48
карта проезда
НАШ ТЕЛЕФОН: +7 (34669) 2-80-09

16 апреля 2024 – Грантовый конкурс Благотворительного фонда Х5 «Выручаем» подробнее >>

11 апреля 2024 – Региональный опрос на тему: «Оценка удовлетворенности юридических лиц предоставлением государственных услуг по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» подробнее >>

11 апреля 2024 – Устройство детей, находящихся под надзором подробнее >>

8 апреля 2024 – Положение о проведении ХIII Всероссийской акции «Добровольцы – детям» подробнее >>

5 апреля 2024 – Об онлайн-эстафете инклюзивного проекта «Открыто для всех» подробнее >>

> Главная > Деятельность

"Комплексная помощь"

Комплексная помощь детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ПОДОЗРЕВАЮЩИМ У СВОЕГО РЕБЁНКА НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ?

1. НЕ ПОДДАВАТЬСЯ ПАНИКЕ!

2. Обратиться в медицинские организации для прохождения углубленного обследования и постановки диагноза.

3. В случае постановки диагноза «РАС» или «ментальное нарушение» – обратиться в организации, оказывающие помощь детям с расстройством аутистического спектра и их семьям.

4. Помощь должна быть комплексной. Оказывать помощь ребенку и семье должны специалисты разных отраслей.

5. Выполнять все рекомендации специалистов (психиатра, педиатра, логопеда, психолога, дефектолога и др.).

6. Ежегодно проходить медицинское обследование ребенка для отслеживания уровня развития и своевременной корректировки лечения и реабилитации.

Организации, оказывающие помощь детям с признаками РАС и с РАС и их семьях на разных этапах жизни ребенка в рамках комплексной помощи

РАННЯЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ

● Медицинские организации

● Организации социального обслуживания

ОБРАЗОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА

● Образовательные организации

● Организации социального обслуживания

● Медицинские организации

● Организации культуры и спорта

● Центр занятости населения

● Негосударственные организации

ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА

● Образовательные организации

● Организации профессионального образования

● Организации социального обслуживания

● Медицинские организации

● Учреждения культуры и спорта

● Центр занятости населения

● Негосударственные организации

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ РЕБЕНКА С РАС

Организации, разной ведомственной принадлежности, оказывающие услуги и помощь ребенку с признаками РАС и с РАС и его семье

Основные принципы комплексной помощи детям с признаками РАС и с РАС

1. Комплексный подход (организации образования, социальной защиты, медицинские, физической культуры и спорта, культурнодосуговой деятельности, центры занятости населения, негосударственные организации), что обеспечит работу организаций различной ведомственной принадлежности и повысит эффективность помощи, оказанной ребенку с признаками РАС и с РАС.

2. Непрерывность комплексного сопровождения детей с признаками РАС и с РАС, что гарантирует сопровождение ребенка с признаками РАС и с РАС и его семьи на всех этапах помощи.

3. Преемственность помощи, что позволит отследить связь между различными этапами комплексного сопровождения и дать объективную оценку эффективности реабилитационных мероприятий и развития ребенка с признаками РАС и с РАС.

АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ПРИЗНАКАМИ РАС И С РАС

1. Выявление детей с признаками РАС и с РАС.

2. Изучение потребностей семей, проведение углубленной диагностики по всем сферам физического и психического здоровья ребенка.

3. Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка и его семьи.

4. Оказание комплексной помощи ребенку и его семье.

5. Промежуточная оценка реализации индивидуальной программы сопровождения и её корректировка, эффективность оказанной помощи.

РОДИТЕЛЯМ важно помнить несколько вещей:

1. Расстройство аутистического спектра и ментальные нарушения ( РАС) – это врожденное состояние искажения развития, которое проявляется у ребенка ограничениями и особенностями общения и социальных контактов.

2. РАС – не болезнь, которая начинается на фоне обычного, так называемого нормального развития, и предполагает возможность так или иначе её лечения.

3. РАС не утяжеляется, как это бывает при многих психических заболеваниях. В самых трудных случаях имеющиеся нарушения остаются на исходном уровне, в более легких удается добиться улучшения.

4. В лечении РАС подразумевается использование самых разнообразных методов – от медикаментозных до коррекционных. С их помощью можно уменьшать частоту и интенсивность нежелательного поведения, помогать ребенку использовать имеющийся у него потенциал развития, чтобы он мог развивать необходимые для самостоятельной жизни навыки и как можно лучше использовать их для продуктивного общения и приспособления к жизни в обществе.

5. При оказании помощи первыми симптомами, которые начинают меняться, являются нарушения в общении. Но они же остаются наиболее устойчивыми, так что сохраняются, пусть и в более мягком виде, даже при самом большом успехе.

скачать (в формате pdf)

Полезные ресурсы